понедельник, 13 февраля 2012 г.

Структура и содержание Портфолио ученика


1.1. Портфолио ученика основной и средней школы включает в себя:

  • Титульный лист (обложку);
  • Содержание (оглавление);
  •  I раздел «Мой портрет»;
  •  II раздел «Портфолио документов»;
  •  III раздел «Портфолио работ»;
  •  IV раздел «Портфолио отзывов»;
  • V раздел «»Копилка».
2.2. Раздел I «Мой портрет» содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя:

  • личные данные учащегося, ведущего Портфолио;
  • автобиографию обучающегося;
  • результаты психологической диагностики обучающегося;
  • информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
  • результаты проведенного обучающимся самоанализа;
  • описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;
  • результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.
  • 2.3. Раздел II «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются:
  •  перечень представленных в Портфолио официальных документов;
  • все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;
  • табели успеваемости;
  • грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.:
  • сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования;
  •  благодарственные письма.
2.4. Раздел III «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося.
«Портфолио работ» может включать в себя:
  • перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;
  • результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
  • доклады и рефераты обучающегося;
  • проектные работы обучающегося;
  • исследовательские работы обучающегося;
  • описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся;
  •  результаты технического творчества обучающегося;
  • описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии;
  • статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;
  •  сочинения обучающегося;
  • работы по искусству;
  • сведения о посещении обучающемся театров, концертов, выставок, экскурсий;
  • аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре;
  • различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная;
  • результаты работы обучающегося по социальному проектированию;
  • результаты проведенных обучающимся социальных и профессиональных проб;
  • сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;
  • таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио;
  • сведения об общественной деятельности учащегося;
  • индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки обучающегося, в котором указываются курсы по выбору, выбранные обучающимся;
  • индивидуальный учебный план обучающегося на старшей ступени обучения;
  • «Зачетный лист» - документ, подтверждающий прохождение обучающимся курсов по выбору, элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах, заверенный директором школы;
  • Зачетные книжки обучающегося;
  • «Зачетный лист», заверенный директором школы, подтверждающий изучение обучающимся предметов на расширенном, углубленном, профильном уровне с целью пропедевтики;
  •  сведения о посещении обучающимся факультативных занятий;
  • сведения об изучении обучающимся информационных технологий;
  • сведения о книгах, статьях, журналах, прочитанных обучающимся;
  • сведения о газетах, журналах, читаемых и выписываемых в семье обучающегося;
  • сведения о просмотренных обучающимся мультфильмах, фильмах, познавательных телевизионных передачах;
  • таблица «Моя медиатека»;
  •  таблица «Моя заработная плата»;
  • сведения о готовности обучающегося  к выполнению различных социальных ролей;
  • результаты малых экзаменов (например, «Как выбирать профессию»), собеседования (например, «Как выбирать друга»).
2.5. Раздел IV «Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. Портфолио отзывов может включать в себя:

  • перечень представленных отзывов и рекомендаций;
  • заключение о качестве выполненной работы;
  • рецензии;
  • резюме с оценкой собственных достижений;
  • рекомендательные письма;
  • эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
  • благодарственные письма из различных органов и организаций.
2.6. Раздел V «Копилка» содержит памятки, инструкции, полезную информацию, конспекты занятий, лекций и т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий